Аверкиев Игорь Валерьевич


Пермь

Родился в 1960 году

Председатель Пермской гражданской палаты (ПГП)

https://www.facebook.com/averkiev.igor

Сайт Пермской гражданской палаты http://www.pgpalata.ru/


Виктимность как интеллигентность

Ниже небольшой, но, по-моему, очень верный и своевременный текст Павла Селукова. Этот текст может стать ещё одним поводом для раскола в среде российской либеральной публики, но раскол этот будет, как минимум, оздоравливающим. 
______________________________________________

ОБРАЗ ЖЕРТВЫ

На днях в Сахаровском центре случился погром. Недавно «Офицеры России» закрыли фотографическую выставку. Чуть раньше писательницу Людмилу Улицкую облили «зелёнкой». До этого поколотили Навального и Ко в Краснодарском крае. Если пробежаться по СМИ, то случаев, когда патриотически настроенные молодчики куражились над либеральными гражданами, всплывет предостаточно.

Кроме противоборствующих сторон, эти инциденты роднит поразительная «беззубость» интеллигенции. Складывается ощущение, что они не то чтобы не могут защитить себя, а просто не хотят этого делать, находясь то ли в плену образа невинной жертвы, то ли обнаруживая в издевательствах мазохистское удовольствие.

Добравшись мыслью до этих рассуждений, я вспомнил Христа и Ганди. Такое же непротивление злу насилием, такое же смирение. Правда, совершенно иная миссия и другой контекст. 
Вначале о контексте. Каждый раз, когда "либералы" безропотно огребают от "патриотов", они «работают» на укрепление образа жертвы. А для гопников, которыми воинствующие «родинолюбцы» являются, нет ничего более притягательного. Поверьте, это великая сладость – хамить интеллигенту, терзать беззащитного, купаться в безнаказанности. 
Получается, пассивное поведение «свободолюбцев» не только подзуживает недоброжелателей к активным действиям, но и развращает их, хотя, казалось бы – куда уж дальше? Последнему, кстати, способствует и бездействие полиции.

Теперь о внутреннем смысле такого виктимного поведения. Он, как ни странно, есть и даже грешит благородными коннотациями. Покорно позволяя гопникам срывать картины, лить «зеленку» и бить по одухотворенным лицам, "либералы тем самым не уподобляются им. То есть, для того, чтобы не оказаться на одной ступени со жлобами, «свободолюбцы» вынуждены нести крест жертвы. Что, конечно, дико, ведь кулачная защита чести и достоинства не способна лишить человека высокого звания интеллигента.

Но перейдем к миссии. В отличие от Христа, у которого была четкая цель – быть распятым за грехи людей и потом воскреснуть, или Ганди, которого поддерживал весь индийский народ, и он мог позволить себе мирную тактику борьбы, у нашей интеллигенции нет ни божественной природы, ни многочисленных пролетарских сторонников. Тут возникает вопрос – в чем внешний смысл такого «бесхребетного» поведения? Да и есть ли он вообще? Ведь с политической колокольни это поведение представляется совершенно проигрышным, потому что люди идут за силой.

Здесь возникает двойственность. С точки зрения простого человека сила, как минимум, заключается в том, чтобы не дать себя в обиду. С точки зрения же «свободолюбца», сила коренится в умении не уподобляться агрессору и терпеть насилие, чтобы потом героически преодолеть нанесенное оскорбление. Во всем этом чувствуется жуткая искусственность, когда нагромождение философских принципов и способность к рефлексии начисто подавили естественное желание защищать себя.

Однако не все так печально в среде демократически настроенных граждан. Приведу пример. В апреле этого года я был на пермском митинге «Волна перемен», который проводила партия «Парнас». Туда же приехал лидер партии Михаил Касьянов. Это оживило патриотов: из Москвы прилетел отряд особо стойких «родинолюбцев». Естественно, они обосновались поблизости от места действия. Но вот покуражиться у них не вышло. Михаил Касимов, руководитель пермского «Парнаса», собрал для охраны митинга крепких ребят из своих. Они не боялись улюлюкающей гопоты и были готовы дать сдачу. Гопота, тонко чувствующая страх, моментально уловила и бесстрашие, и реальность ответных манипуляций с их физиономиями. В итоге «родинолюбцы» решились только на невнятную попытку напялить ватник на Михаила Касьянова, быстро закончившуюся провалом. Иными словами, российский мир устроен так – либо ты готов к драке, либо огребаешь по полной программе. И чем быстрее эта банальная мысль дойдет до нашей интеллигентной общественности, тем будет лучше для нее же самой.

Павел Селуков
_____________________________________________

От себя добавлю. Да, на том митинге по поводу в общем-то никому особенно не нужного Михаила Касьянова, главным позитивным моментом для меня было видеть (помимо касимовских «народных боевиков») с десяток «либеральных мужиков» одетых в удобную для драки одежду (кто-то вспомнил грешную молодость, кто-то имевшиеся спортивные разряды). Многие из них пришли не «на Касьянова», а просто из солидарности, потому что прошёл слух, что на митинг припрутся из Москвы специальные путинские гастролёры учинять привычные уже издевательства над «либеральными вождями». Типа, совсем обнаглели – подумали некоторые из нас. Поэтому нацеленность этого десятка человек в любую секунды сорваться на клич «наших бьют!» просто физически витала в воздухе и была с пониманием уловлена «патриотическими гопами». Что превратило их запланированные выходки в натужные осторожные попытки, а после и вовсе свело на нет.

Игорь Аверкиев

comments powered by Disqus

Список. Архив записей начало

Записей не найдено.

Список. Тематический архив записей начало

Тема 2

10.04.2014
Тема 1

10.04.2014



Тексты

Началось

11.12.2017
Киты и мы

24.09.2017
О кроте

24.09.2017
Доколе

24.09.2017
ТЫ КТО?

27.05.2014