Аверкиев Игорь Валерьевич


Пермь

Родился в 1960 году

Председатель Пермской гражданской палаты (ПГП)

https://www.facebook.com/averkiev.igor

Сайт Пермской гражданской палаты http://www.pgpalata.ru/


О природе чуда, или Кто подбрасывает иконы

 

В нашей 72-ой правозащитной экспедиции (одна из последних, 2016 год) по дороге из Чердыни в Ныроб кто-то из коллег вспомнил легенду о том, как в 1619 году в небольшом леске на въезде в Ныроб явилась миру икона святого Николая Чудотворца. Явилась непосредственно на пне, который потом паломники растащили по щепочкам. Там же и тогда же забил родник (как потом выяснилось, вода в нём – с примесью серебра, то есть реально полезная для здоровья, антисептик и всё такое). Родник с тех пор – святой источник и объект паломничества. Для хранения чудом явленной иконы ныробчане построили Никольскую церковь, а у святого источника – часовню. В советское время икона пропала, церковь использовалась под склад и почту (но в целом сохранилась), часовня развалилась. Святой источник, естественно, никуда не делся, более того, местные советские женщины справляли при нём какие-то православно-языческие обряды. После 1991 года церковь постепенно привели в порядок – церковь замечательная, часовню восстановили, но икона так и не была найдена (возможно, икона «дематериализовалась» в руках советских учёных – самому было бы интересно «препарировать» чудом явленный предмет на физические и химические его свойства, поизучать «небесную иконописную школу» и т.п.).

Тут же, в автобусе, возникла мимолётная дискуссия: «А кто подбросил икону?». Сам ли Бог в одном из своих обличий, лично ли святой Николай или кто-то из ангелов, которые на посылках? А, может быть, икона без всяких посыльных и посредников просто взяла и материализовалась на пне, что и стало очевидным чудом.

А ведь и в самом деле даже у чуда есть физическая природа, независимо от того, верим мы в чудо или нет. Ведь икона была реальным материальным предметом. Так вот, как именно, в результате каких действий, процессов она оказалась на пне, если действительно явилась чудесным образом? Как выглядел сам акт материализации? Какова физика, химия и механика чуда, если оно порождает материальные предметы? Если бы я случайно в момент материализации иконы оказался рядом, то что бы я увидел? (А высшие силы могли бы допустить свидетеля к этому чуду? А если не могли, то они, высшие силы, выжидали, пока рядом никого не будет – место-то относительно оживлённое: граничащий с поселением лесок, народ постоянно шляется в лес и обратно по крестьянским делам? Или высшие силы на момент чуда внушили всем ныробчанам не соваться в это место в такое-то время?). Если действительно представить себя в роли случайного наблюдателя, и если предположить чистую материализацию, без всяких там доставок духами или ангелами, то как она выглядела?

Вот пень, на нём ничего нет, и вдруг в следующий момент – бах: на пне икона. Это всё произошло тихо, прозрачно, без каких-либо возбуждений во внешней среде или высшие силы как-то проявляли себя в процессе материализации иконы (хотя бы потому, что процесс материализации, даже чудотворный, – явно очень энергоёмкий; икона, хоть и чудесная, но материальная и состоит из конкретных атомов, молекул, мёртвых органических клеток (дерево) – всё это, возникнув ниоткуда и поглощая-выделяя явно большое количество энергии при «возникновении», должно было как-то взбудоражить внешнюю среду)? Что сопровождало материализацию иконы? Свечение, какие-то шумы, геомагнитные возбуждения? А, может быть, и в самом деле звучала чудесная, взрывающая сознание, неземная музыка (музыка – для нас, а для «них», – может быть, всего лишь звук, производимый какой-то их работой)?

А из чего вообще физически состояла явленная икона? Она была из дерева? Если да, то кто, как и где его обрабатывал? На ней были реальные мазки краски, оставленные кистью? Или само изображение и цвета были нанесены каким-то иным образом – изображение и цвет как таковые – как офсетная печать – без всякой видимой структуры и видимых технологических следов? Тогда каков физический и химический состав этого изображения? Мы в этом цветном покрытии, изображающем святого Николая, найдём тот же кобальт и кадмий, и прочие элементы, составляющие краски, или у «высших сил» своя химия?

А если, схватив икону с пня на следующее мгновение после её явления/материализации, я обнаружу на ней следы нанесения краски чьей-то рукою, следы кисти, очевидные мазки? То кто их наносил? У «них» «там» что, есть какие-то мастерские, в которых некто физически трудится над созданием иконы? Или у «высших сил» есть какие-то секретные соглашения с реальными людьми, мастерами о производстве предметов для последующей их передачи в мир чудесным образом? Соглашения эти, наверное, скреплены какими-то страшными клятвами или, наоборот, какими-то бесконечно добровольными и радостными клятвами? Или, может быть, высшие силы, как «люди в чёрном», просто в нужный момент «выключают» у выбранных мастеров память, предварительно изъяв у них необходимые изделия? Или просто похищают, например, иконы, в одном месте, а потом чудесным образом являют их в другом? Но тогда бы оставались свидетельства о пропажах? Но свидетельства опять же можно подчищать, используя технологию «людей в чёрном» и прочие вполне элементарные для «высших сил» способы введения в заблуждение. Или, может быть, у «них» «там» есть какой-то свой абсолютно совершенный 3D-принтер, который во всех подробностях создаёт любой предмет не только по форме, но и по цвету и структуре (соблюдать химический состав, думаю, нет необходимости или, по крайней мере, не было необходимости в домодерные века)? Плюс этот по факту 5D-принтер должен иметь опцию дистанционного и бесконтактного создания объектов – если мы принимаем версию непосредственной материализации иконы, без доставки соответствующими высшими посланниками (физическая картина их телепортации вместе с иконой – отдельный вопрос).

Все эти и многие другие вопросы возникают, если ты веришь в чудесное явление иконы. А если не веришь? То кто тогда её написал? Кто подбросил или потерял? Зачем подбросил или как потерял? И почему нет исторических следов «написания» и «пропажи»? Впрочем, вера и страх противостоять общепринятому чуду вполне могут объяснить заговор молчания.

***

Убеждён: учёные, искусствоведы изучали чудом явленные иконы на элементарное соответствие стилям той или иной школы иконописи и даже конкретным мастерам. Историки и краеведы, возможно, знают о случаях пропаж конкретных икон и их последующем чудесном явлении в новом имидже. При любых интерпретациях результаты таких исследований должны быть ошеломляющими. Но что-то я ни о чём таком не слышал. Что это? Моя неинформированность, «заговор веры», «ответственность учёных за результаты своих открытий» или «там» действительно что-то обнаружено и результаты обнаружения погружены в пучину спецслужб? Или всё на самом деле очень просто и обыденно, но за давностью времён обыденное просто не считывается с источников, большинство из которых (кроме археологических) фиксируют именно необыденное.

__________________________________________

На фото та самая ныробская Никольская церковь в честь иконы, но без иконы.

 

comments powered by Disqus

Список. Архив записей начало

Список. Тематический архив записей начало

Животные

27.05.2022
Тема 2

10.04.2014



Тексты

Из Африки

03.06.2021
Началось

11.12.2017
Киты и мы

24.09.2017
О кроте

24.09.2017
Доколе

24.09.2017
ТЫ КТО?

27.05.2014